По поводу"Бедных людей" он пишет брату: А им и не вдогад, что говорит Девушкин, а не я, и что Девушкин иначе и говорить не может. Роман находят растянутым, а в нем слова лишнего нет" [1]. Говорят Макар Девушкин и Варенька Доброселова, автор только размещает их слова: Эпистолярная форма есть разновидность . Слово здесь - двуголосое, в большинстве случаев однонаправленное. Таким оно является как композиционное замещение авторского слова, которого здесь нет. Мы увидим, что авторские интенции очень тонко и осторожно преломляются в словах героев - рассказчиков, хотя все произведение наполнено явными и скрытыми пародиями, явной и скрытой полемикой авторской. Но здесь нам важна пока речь Макара Девушкина лишь как монологическое высказывание героя, а не как речь рассказчика в , функцию которой она здесь выполняет ибо других носителей слова, кроме героя, здесь нет.

Записки из подполья». Место повести в творчестве Достоевского

Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе. Чем может быть полезен .

Не будет преувеличением определить творчество Достоевского как .. писателя») – это мотив человекобога: создание нового мира без страха смерти. или, главное, стыд, то есть позор, только очень подлый и смешной, так.

Мало того, что из-за его статьи, оказывается, закрыли журнал брата Достоевского, и на Федоре Михайловиче повисли огромные долги около 25 тысяч , которые он выплачивал почти до самой смерти. Так еще и из-за него Достоевский не встретился с Толстым! Со мной на лекцию приехал граф Лев Николаевич Толстой. Он просил его ни с кем не знакомить, вот почему я ото всех и сторонился. С вами был Толстой! Разумеется, я не стал бы навязываться на знакомство, если человек этого не хочет.

Но зачем вы мне не шепнули, кто с вами?

Творчество Достоевского в контексте европейской литературы Статья: Творчество Достоевского в контексте европейской литературы Криницын А. Русская литература 2-й пол. Х1Х века только потому и стала ведущей в развитии мировой литературы, что в короткий срок усвоила, переработала и переосмыслила богатейшее наследие других народов Европы и Античности и смогла достичь уровня их литератур по глубине и мастерству.

По словам Достоевского, образы и идеи мировой литературы"мы не скопировали только, а привили к нашему организму, в нашу плоть и кровь; иное пережили и выстрадали самостоятельно, точь-в-точь как те, там — на Западе, для которых это было свое родное" [].

В начале творческой деятельности Ф.М.Достоевского в х годах ХIХ . смутных и странных ощущений: не стыд, не скандал, не страх.

Вакансии МЦ Гранат И. Ермаков Я хоть и твоя галлюцинация, но как и в кошмаре я говорю вещи оригинальные, какие тебе до сих пор в голову не приходили, так что уже вовсе не повторяю твоих мыслей, а между тем я только твой кошмар, и больше ничего. О многих писателях уже было сказано, что они являются предтечами психоаналитических открытий, однако к Достоевскому это относится в особой степени. Он строит свои произведения и развертывает в них переживания и, главным образом, конфликты своей сложной личности, которая во внутренней борьбе расщепляется на два или более динамических центра, участвующих в произведении как организованные образования.

Если Пушкин в своих"Маленьких трагедиях" и"Домике в Коломне" рассекает единое, целый план своей психики на две половины, которые можно трактовать как правое и левое, т. Он особенно охотно им пользуется и если не он сам его открыл, то углубил, погружаясь в динамику внутренней борьбы человека, заставляя его бороться со своим двойником, т. Двойник прямо противоположен, полярен ему.

При этом он энергичнейшим образом отрицается как чуждый, враждебный, в котором нежелательно не только признать, но даже и усмотреть свои собственные желания, мысли и поступки. Пушкин приемлет мир и умеет его гармонизировать, Гоголь всюду проводит деление в двух пластах — на высшее и низшее. Достоевский видит двойников, отвергающих, не признающих друг друга. Пушкин в своих произведениях излагает и развертывает сознательную, ясную мотивировку действий, у Гоголя какая-то сила — рок или судьба, а то и черт — толкает людей к деятельности.

У Достоевского, не признающего черта, в поле действия вводится внутренний раздор, углубленный мучительным чувством своей"малоценности" и вины. Конечно, не один Достоевский является предшественником психоанализа, хотя в мировой литературе не у многих писателей мы встретим такой беспощадный неумолимый анализ, такую твердую волю исследователя, не останавливающегося ни перед чем, и все глубже и глубже разрабатывающего исключительно трудные и интимные темы.

Социология и метафизика в творчестве Достоевского

Теперь обратимся к первой части. Задолго до Фрейда и до школы психоаналитиков он погружается в глубины подсознания и исследует душевную жизнь детей и подростков; он изучает психику безумцев, маньяков, фанатиков, преступников, самоубийц. О Достоевском психопатологе и криминалисте существуют специальные исследования.

Но анализ его не ограничивается индивидуальной психологией: Безумцы, маньяки, фанатики, преступники, самоубийцы… Действительно, по произведениям Достоевского можно изучать патопсихологию.

За пределами художественного творчества Достоевский бывал более .. Таким образом, страхи Ставрогина (или Достоевского за Ставрогина ) не имели, . С одной стороны, мне есть чего стыдиться: будучи обществоведом и к.

Холод, стыд и свобода. История литературы Священной истории. Но это общее место автор книги хотел понять конкретно, по аналогии с тем самым библейским событием. Оно, как вечное событие, как будто воспроизводится заново в творчестве Достоевского. Явление Лермонтова обозначило потребность в развитии и пути: У Розанова субъект сравнения — Гоголь, а в сравнении преобладает момент отрицательный, разрушительный, злобный и даже низменный, гораздо ближе соответствующий отрицательному библейскому персонажу.

А за ними уже в отдалении светится потерянный рай Пушкина. Таков контур мифа русской литературы, творимого литературой нового века. Это грубый контур, кажется, не вмещающий никакой живой конкретности текстов Пушкина, Гоголя, Достоевского. Тем не менее настоятельность ассоциаций, возникших у столь интересных умов, интригует и возбуждает воображение, необходимое филологу, как и писателю. Воображение же высвечивает один эпизод на пути русской литературы — одновременно и хорошо известный, и, несмотря на всё о нём написанное в том числе автором настоящей статьи [] , как следует не прочитанный.

Между тем прочтение этого эпизода можно уподобить расщеплению ядра с высвобождением неподозревавшейся смысловой энергии.

Дебора Мартинсен (США). Первородный стыд. Перевод с английского Т. Касаткиной

Духовные основы творчества Достоевского Страдания и сострадание. Сложность и богатство контрастов и болезненная заостренность в ощущениях и в чертах характера его героев всегда бросались в глаза и общеизвестны. Но была склонность эту несомненную, может быть, даже особенно ярко бросающуюся в глаза черту истеричности его героев абсолютизировать и отнести ко всему творчеству и более того, ко всему внутреннему миру самого Достоевского. Или, вернее, болезненная до мучительности заостренность его переживаний и тем поданных с таким мастерством и диалога и рассказа и всей композиции требовала и находила себе в его духовном опыте противоположные и умиряющие, преодолевающие и преображающие их силы.

Отсюда объясняется эта столь знакомая нам сложность и глубина! Особенно истощающе действовало на него его творчество.

Интерес к их творчеству с годами не угасает, но возрастает. .. Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевски ересиархи (Религия страха и религия третье отвергать совершенно; иного стыдиться, а признавать святым и.

Она небылица в лицах! И роман вздор, и для вздора написан, так, праздным людям читать: И что там, если они вас заговорят Шекспиром каким-нибудь, что, дескать, видишь ли, в литературе Шекспир есть, — так и Шекспир вздор, все это сущий вздор, и всё для одного пасквиля сделано! Выготский, — При чтении обоих ощущается трагическая бездна — не в сознании, а в художественном ощущении. У обоих мы встретим полное и совершеннейшее изображение человеческих страстей, возобладавших над человеческой волей.

Таков и Гамлет, и Макбет, и Лир. В черновиках к"Бесам" он писал о нем: Это без направления и вековечное и удержалось Вся действительность не исчерпывается насущным, ибо огромною своею частью заключается в нем в виде еще подспудного, невысказанного будущего слова. Изредка являются пророки, которые угадывают и высказывают это цельное слово.

Религиозные представления Ф.М. Достоевского и его творчество

Достоевский, сознание, страдание, существование, мышление, телесность, сострадание, живая жизнь. Тема страдания в творчестве Ф. Достоевского, ес — ли избежать морализаторского и религиозного или, наоборот, аморального и антирелигиозного пафоса, может быть представ — лена в неожиданном свете. Неспособ- ный к полному одиночеству, но тяготеющий к замкнутости, не выносящий общения и диалога, но не могущий обойтись без об — щества других, он доводит собственное сознание до бесконечной усталости или страдания.

Жизнь и творчество Достоевского неразделимы. Он"жил в отцом, страх перед ним и скрытое недоброжелательство рано развили в .. Картина бедственной жизни ("стыд, голод и холод") и пре следования.

Образ Ставрогина как глобальное воплощение зла…………………………… Эволюция характера от Свидригайлова к Ставрогину……………………………11 Заключение……………………………………………………………………………………. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время. Достоевский Федор Михайлович Достоевский вошел в историю русской и мировой литературы как гениальный художник, гуманист и демократ, исследователь человеческой души.

В душевной и духовной жизни человека своей эпохи Достоевский увидел отражение глубинных процессов исторического развития общества. С трагической мощью писатель показал, как калечит души людей социальная несправедливость, какой невыносимый гнет и отчаянье испытывает человек, борющийся за гуманные отношения между людьми. Неустанные поиски справедливости порой заводили писателя в тупик, заставляющий выступать против собственных ранних убеждений. Но и в самые тяжелые для писателя и для всего русского народа годы он продолжал искать пути избавления человечества от страданий и бед, которые несет с собой антигуманный строй.

Достоевский создал уникальную, неповторимую форму романа.

Творческие искания Достоевского

Ложные сны насылаются богами специально, чтобы обмануть человека. Эти суеверия пережили даже эпоху Возрождения. Литературная традиция знает великолепные примеры сновидений, воплощающих угрызения совести визионера. Исследователь полагает, что сны героев тематически образуют своеобразные триады: Тот, заметив Раскольникова, кричит:

Достоевский значительно ближе к пониманию «пограничной ситуации» в экзистенциалистов, он всесторонне исследует проблему страха смерти и В статье раскрывается взаимосвязь биографии писателя и его творчества.

Все иностранцы любят Достоевского. Складывается впечатление, что Федор Михайлович на Западе — такой же русский бренд, как икра и балалайка Но Достоевского — больше. Спросите среднестатистического американца, знает ли он русскую литературу, вам ответят: Я в восторге от Достоевского. Но если говорить о серьезной читающей публике, думаю, Достоевский интересен не только русскостью. Индивидуализм и одиночество, оторванность от общества, от себя, от Бога.

Федор Михайлович очень четко это выразил. В образе отставного коллежского асессора, закрывшегося от мира в дрянной комнатушке, многие узнавали себя. Вашим студентам близко такое мировоззрение? Оно близко и вместе с тем отвратительно всем, кто не чужд осознанности.

. Этика. Мораль. Нравственность. Совестливость

Мне кажется, что она является одной из основных в творчестве писателя. Вопрос о свободе личности будет актуален всегда. Многие великие писатели и ученые пытались разобраться в том, что такое свобода, в чем она заключается. Нельзя понимать это слово однозначно. Каждый человек вкладывает в него свой особый смысл.

Турецкий писатель Орхан Памук, получивший Нобелевскую премию по литературе в году, прочитал лекцию о Достовском в.

Толкование Перевод Стыд одно из осн. Тема С, совести, критики бесстыдства является сквозной в истории рус. Уже в"Повести временных лет" кротости племени полян противопоставляется"бесстыдство" древлян, радимичей и др. В летописных текстах"Слово некоего христолюбца" и др. По учению Сковороды, самым существенным в человеке является его сердце и моральное возрастание, в т. Яркое выражение понятие"С. Такой же универсальный гуманизм был присущ и Достоевскому, особенно чуткому к страданиям детей"Братья Карамазовы" , и этот максимализм оказал сильное влияние на рус.

Терзания совести у Толстого были столь велики, что разрушали его жизнь, отношения с семьей, близкими людьми. Зеньковский называл это нравственным"самораспятием","настоящей тиранией одного духовного начала". Одной из главных причин создания Федоровым философии"общего дела" является также С, мучения совести по поводу"скрытой антропофагии", или пожирания детьми сил родителей, расцвета жизни детей, оплаченного смертью родителей. Идеи этого мыслителя оказали несомненное влияние на творчество В.

В нравственной философии Соловьева"Оправдание добра", чувство С. В С, считал Соловьев, человек отделяет себя от своей животной природы в ее коренном, т. Видоизменяя известный тезис Р.

Ментальные ловушки Вина и стыд

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!