Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей. Иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится. Кто-то отказывается кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, кто-то убегает от приближающейся собаки, не остается один, не идет к врачу

Коррекционные игры при детских страхах

Исследования психологов показали, что возникновение первых конкретных страхов и состояний тревоги при нормальном развитии обусловлено ранним возрастом ребенка [Эберлейн, ]. Наибольшее количество страхов отмечается на втором-третьем году жизни ребенка, что является вполне закономерным явлением на фоне нормально протекающего аффективного развития. У детей с аутизмом, в отличие от здоровых детей, наблюдается высокая интенсивность страхов и повышенная фиксация на них.

Возникнув однажды, страх у ребенка с аутизмом впоследствии не исчезает и продолжает оставаться актуальным на протяжении многих лет жизни. страхи, которые появляются у детей с аутизмом в раннем возрасте, отличаются неконкретностью, диффуз-ностью и часто не имеют причины, возникая на фоне общей тревоги и беспокойства, вместе с тем объектов страха у детей с аутизмом чрезвычайно много. Нередко ребенок боится определенных предметов и явлений:

страхи у детей дошкольного возраста – одна из тех тем, которые горячо индивидуальные занятия с психологом в детском центре «Созвездие».

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам. Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми.

Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов. Естественно, если страх ребенка настораживает своей чрезмерностью, необычностью, беспричинен, психологически непонятен, причудлив, нелеп, отвлекает ребенка от реальной жизни, составляет ядро всех его переживаний, следует незамедлительно обратиться к детскому психиатру.

В целом все предлагаемые методики условно можно разделить на три группы: Работая с ребенком, я вторгаюсь непосредственно в ситуацию, вызывающую страх у ребенка, для того чтобы изменить его отношение к ней. Для этого используются следующие психологические приемы. На первом этапе работы со страхами проводится беседа с ребенком. При этом отслеживается внутреннее состояние ребенка, выявляется место локализации страха, его размер, цвет: Затем проводится обсуждение ощущений ребенка.

Если страх не имеет определенного образного выражения, то предлагается соединить его с каким-нибудь образом:

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит.

организует с ребенком индивидуальные занятия. Но, наверное, труднее всего родителям будет справиться с собственным стремлением опекать детей.

Ребенку предлагается, повторяя за ведущим, показать и погладить свои ножки, ручки, щечки, пальчики и т. Тонизация через веки - расширить глаза ужас…гнев… — расслабим - сузим глаза китаец — расслабим Далее каждое состояние сначала медленнее, затем быстрее, с паузами отдыхом и без. Рисовать взглядом лежащие восьмерки. Спокойным взглядом, не торопя взор, - на стене, на потолке, в проеме окна… 7 восьмерок в одну сторону, 7- в другую.

Можно с открытыми, можно с открытыми глазами. Ведущий рассказывает о своих детских страхах, а ребенок о своих. Немного рассказать о каждом из них. На счет от 1 до 5 надувается живот, от 6 до 10 — грудь, и обратно. На счет — сдувается грудь, от 5 до 1 — живот повторить раз. Далее повторяются все предыдущие варианты, только вдох на счет от 1 до 5, а выдох на счет от 1 до 10 т.

Ведущий изображает разные эмоциональные состояния, глядя на ребенка страх, гнев, обида, злость и т. Ребенок играет роль зеркала, копируя то, что изображает ведущий. Сидя за столом или в кресле с подлокотниками — ставим предплечье вертикально вытянутыми, разогнутыми пальцами вверх.

Коррекция страхов. Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у детей разработана А.И

Время, место, возрастная категория особенности детей, количество участников. Дидактическая цель - это то, что должен организатор развивать, формировать, воспитывать у детей. Это результат, полурезультат, наметки результата общения взрослого и ребенка.

индивидуальные занятия. лыжный коучинг занятия полдня полтора часа. Инструктор для Вашего ребенка или Ваших детей; Занятия на разных языках.

Окажите финансовую поддержку развитию канала: Другие передачи"Мамина школа" смотрите на ? Благодаря воображению дети видят чудовищ, прячущихся в темноте, или верят в то, что реально существующее животное или микроб внезапно накинется на них. о они также могут прибегнуть к своему воображению, чтобы победть эти страхи.

Пусть ребенок вообразит что-то, чего он боится, скажем, темную комнату или собаку, и затем представит себе, что он входит в эту комнату или подходит к собаке и не происходит ничего ужасного. Он должен повторить это мысленно несколько раз, до тех пор, пока страх не исчезнет. Такой метод может также успешно действовать и у старших детей, чьи страхи более реалистичны, например, посещение танцев, переход в другую школу или исполнение роли в школьной пьесе. Если ребенок в воображении проходит все ступени, - как бы проигрывает все ситуации, это придает ему уверенность, когда все начинает происходить на самом деле.

Делайте это в действительности. После того, как ребенок попрактиковался в победе над своими худшими страхами в воображении, помогите ему сделать то же самое в реальной жизни, но очень постепенно.

Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по психологической поддержке ребенка со страхами

Если женщина собирается реагировать на детские страхи, ее первый импульс - отнестись к детскому страху серьезно и начать с ним с этим страхом работать. Мужчины в меньшей степени склонны с детскими страхами работать, им проще и понятнее на детские страхи - реагировать: Работа с детскими страхами - в первую очередь, это серьезное отношение к страхам ребенка.

Рассмотрим страхи, типичные для развития детей других возрастных . конкретной игрой, с индивидуальными особенностями вашего ребенка.

Методы работы с детскими страхами Задачи работы с детскими страхами Прежде всего, нужно помочь ребенку преодолеть собственные страхи, обучить его методам саморегуляции и релаксации, убрать страшные образы и перевести их в разряд несчастных и беззащитных, научить детей правильно отслеживать собственные чувства, переживания и эмоции других людей, сделать так, чтобы ребенок стал уверенным в своих силах. Методы работы со страхами детей Можно использовать сказкотерапию.

Для работы возьмем любую сказку художественную, дидактическую, терапевтическую, медитативную или коррекционную и специальную психологическую песочницу. Главным героем сказки может стать страх например, Принц Страх или страшный Сон и т. Таким образом, в сказку зашифровываются важные терапевтические идеи. При работе с различными видами сказок, вы не должны сдерживать своих творческих откровений.

Сказку нужно построить так, чтобы развитие событий в ней вы могли обсуждать с ребенком. После этого можно предложить ребенку нарисовать персонажей сказки. Запишите обязательно сказку на бумагу, это поможет вам в случае повторного проявления страхов у ребенка. Куклотерапия — еще один метод борьбы со страхами малышей. В психологии творчества, работая с куклой, можно отделить ребенка и страх: В этом случае малыш оказывается в роли храброго, отважного защитника своей игрушки.

В преодолении страхов может помочь и рисование.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

Коррекционная работа строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей и представляет собой серию индивидуальных занятий с ребёнком, продолжительностью от 30 до 40 минут, два-три раза в неделю. Каждый психолог, психотерапевт находит собственный стиль, собственный путь к достижению равновесия между руководством процессом, с одной стороны, и следованием туда, куда ведет ребенок, с другой стороны.

Однако можно выделить и общие моменты. Оно позволяет установить контакт с ребёнком настроить его на работу. Во время беседы нужно постараться сделать так, чтобы ребёнок не сковывался, вёл себя как можно естественнее.

Арт-терапевтические занятия помогают детям выражать свои мысли, чувства, настроения в процессе .. Сформируется умение преодолевать страхи.

Занятия проводятся в тренинговом режиме. В них используются этюды, сказки, игры-инсценировки, сюжетно-ролевые игры. этап осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения, создание благоприятных условий для активизации детей, формирование эмпатии, умения сопереживать другим, знакомство с различными эмоциональными состояниями через этюды.

этап создание условий для преодоления страхов у детей, формирование навыков выражения эмоционального настроения, содействие развитию навыков оценки своего поведения и поведения окружающих, совершенствование путей преодоления страхов, выражения чувства страха в рисунке. Создать благоприятные условия для активизации детей, способствовать снятию страхов. Ритуал приветствия Дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга, глядя в глаза и с доброй улыбкой. Психолог вместе с детьми встает в круг На расстоянии вытянутых рук друг от друга и предлагает всем представить, что у них большой, огромный страх.

Широко разводит руки в стороны. Изображает большие, круглые глаза при помощи рук. Дети повторяют движения вслед за педагогом. Выполняя с детьми упражнение, психолог подводит их к тому, что страх постепенно уменьшается, а затем совсем исчезает. Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.

Домашний ВЛОГ! Дети! Детские занятия

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!