Но так как люди часто попадают в столь затруднительное положение, что не могут составить себе никакого плана, и так как они из-за сомнительных благ фортуны, безмерно желаемых ими, большею частью находятся в жалком колебании между надеждою и страхом, то поэтому в большинстве случаев они чрезвычайно склонны верить чему угодно. Дух их, обыкновенно самоуверенный, кичливый и надменный, легко приходит в смятение в минуту сомнения, а еще легче, когда он колеблется, волнуемый надеждой и страхом. Да это, я полагаю, каждому известно, хотя я уверен, что очень многие сами себя не знают. Никто ведь не прожил между людьми без того, чтобы не заметить, как при благоприятных обстоятельствах очень многие люди, хотя бы они и были весьма несведущи, до такой степени переполнены мудростью, что считают за оскорбление, если кто пожелает дать им совет; при несчастии же они не знают, куда обратиться, и, умоляя, просят совета у каждого; и нет той несообразности, той нелепости, или вздора, которых они не послушались бы. Далее, даже самые незначительные причины возбуждают в них то надежду на лучшее, то снова опасение худшего; люди ведь, находясь в страхе, если замечают какой-нибудь случай, напоминающий им о каком-либо прежнем благе или зле, думают, что он предвещает или счастливый, или дурной 7 исход, и поэтому называют его благоприятным или неблагоприятным предзнаменованием, хотя бы этот случай стократ их обманывал. Далее, если они видят что-либо необыкновенное, вызывающее у них большое удивление, то считают это за дурное предзнаменование, указывающее на гнев богов или высшего существа; не искупить этого предзнаменования жертвами и обетами люди, подверженные суеверию и отвратившиеся от благочестия, считают за беззаконие. Подобно этому они создают бесконечное множество выдумок и толкуют природу столь удивительно, как будто и она заодно с ними безумствует.

БЕНЕДИКТ СПИНОЗА (1632–1677)

Цель философии он видел в господстве над внешней природой и совершенствовании человека. Основу его философской системы составляет учение о субстанции. Субстанция - единая, вечная и бесконечная природа.

В душах трусливых нет места для счастья. М. СЕРВАНТЕС П. ГОЛЬБАХ Ф. ШИЛЛЕР Страх возникает вследствие бессилия духа. Б. СПИНОЗА Страх.

Спиноза Страх - реальная часть жизни человека. Страх всегда есть сигнал и предупреждение об опасности, но он также содержит и импульс к преодолению этой опасности. С проявлениями страха человек сталкивается на протяжении всей жизни. Это чувство удерживает человека от необдуманных поступков, способных привести его к гибели. Правда, вышесказанное касается страхов, основанных на реальности происходящего. Однако есть много и мифических страхов, внушаемых специально с целью управления нашим сознанием и поведением.

Народу столь же полезно бояться войны, как отдельному индивидууму - смерти. Классический вариант нашей страны:

Эмоции присущи и животным, и людям. Они являются неотторжимой составной частью психики. К природным эмоциям относятся такие, как радость, возбуждение, любопытство, ожидание, надежда, интерес, удивление, горе, страдание, депрессия, гнев, агрессия. Высшие эмоции человека формируются в ходе воспитания.

Духовные основания страха. § Нравственные основания страха. Глава 2. Страх в социальном бытии человека: анализ развития западного и .

Страх как социальное явление Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха в работах философов прошлого - раздел Социология, Страх как социальное явление Проблема страха В Работах Философов Прошлого. Проблема страха Восходит Корням Проблема страха в работах философов прошлого. Проблема страха восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире.

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Так, одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур. Основная причина страхов, по его мнению, состоит в неправильных представлениях человека о взаимоотношениях с богами, о загробной жизни.

Неправильность эта прежде всего свойственна людям толпы, человек же размышляющий или мудрец исключает все эти источники страха. Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон. Платон выделяет два вида страха, которым подвержен человек это, во-первых, страх зол, ожидаемых нами, а, во-вторых, страх чужого мнения как бы не узнали про наши нехорошие поступки и не сочли нас за дурных людей 1, Этот второй вид страха называется стыдом.

Проблема страха в работах философов прошлого

Заказать работу Спиноза - самый благородный и привлекательный из великих философов. Интеллектуально некоторые превосходили его, во нравственно он выше всех. Естественным следствием этого было т, что на протяжении всей его жизни и в течение века после смерти его считали человеком ужасающей безнравственности. Он родился в еврейской семье, но евреи отлучили его от церкви.

Одинаково ненавидели его и христиане. Хотя во всей его философии господствует идея Бога, церковники обвиняли его в атеизме.

Согласно теории познания Спинозы, в беспорядочном (поскольку не в страхе, которым они должны быть сдерживаемы, прикрывать громким именем.

Таким образом, религиозные суеверия порождаются страхом, в основе которого лежит неумение людей объяснить явление природы их естественными причинами. Спиноза разоблачает и опровергает те средства, с помощью которых пытаются доказывать"истинность" религии. Наибольшую роль из этих средств играли"чудеса". Спиноза рассматривает"чудеса" как результат невежества, незнания истинных причин явлений. Спиноза доказывает, что нет никаких чудес и в"священном писании". Значение"Богословско-политического трактата" Спинозы в особенности состоит в том, что здесь впервые была дана научная критика"священного писания", Библии.

В своих исследованиях Спиноза пришел к выводу, что автором Пятикнижия древнейшая часть ветхого завета никоим образом не мог быть Моисей, которому оно приписывается. Спиноза устанавливает что"священные книги" были написаны не одним автором, а многими и причем в разные времена. В своей критике религии Спиноза не только вскрывал гносеологические корни религиозных суеверий, но иногда приближался к пониманию если не социальной, то политической роли религии. В"Богословско-политическом трактате" Спиноза с необыкновенной страстностью обрушился на религиозную нетерпимость, которая душит свободу мысли и научные исследования.

Душевный комфорт. Избавление от комплексов, страхов и дурных привычек

Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем. Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать -пользователем. Это можно сделать совершенно бесплатно.

Проблема преодоления чувства страха в педагогической теории и практике. . Б. Спиноза), идеи важности вычленения онтологической модели страха.

Страх — это самое угнетающее из человеческих чувствований. ДЕФО Лучше страшный конец, чем бесконечный страх. ГЮГО Никакое горе так не велико, как велик страх перед ним.

Спиноза Б."Богословско-политический трактат"

Между тем в истории философии и психологии можно найти иные варианты решения указанных проблем, которые не ведут к ликвидации психологии как науки и при этом рассматривают физическое и психическое как две стороны ипостаси одной и той же реальности. В отличие от дуалиста Р. Спиноза считал, что в мире существует всего одна субстанция, которой присущи как атрибут5 протяжения, так и атрибут мышления.

Поскольку отдельные вещи составляют состояния или модусы субстанции, они имеют те же атрибуты.

Спиноза, афоризмы, крылатые выражения, высказывания, фразы, изречения, цитаты, мысли. Страх есть причина, благодаря которой суеверие возникает, Соревнование - это желание чего-либо, зарождающееся под.

Ведь люди из-за неуверенности в своем будущем подвластны суевериям. Страх - причина суеверия. Библия расчитана на толпу, на понимание ее текстов каждым. Бог открывался каждому из пророков по-разному, в зависимости от его воображения, пророки в свою очередь говорили с толпой так, чтобы она их поняла. Пророки не компетентны в философии, не являются авторитетом для философов; Библия - Старый Завет: Новый Завет - Христос учит все народы вечному всеобщему божественному закону; единственная норма христианской веры: Следовательно, все общеобязательные догматы должны определяться только этой заповедью; Вера проявляется в поступках, а цель философии - поиск разумом истины, сфера мыслей и суждений.

Вера дает каждому свободу философствовать; схоласты возвеличили суеверия, так как провозгласили наивысшим божественным законом то, что превосходит человеческое понимание. Вывести понятия из Святого Письма. В древнем еврейском государстве религия равнялась государственным законам - это было теократическое государство, поэтому религия не позволяла никакого вольнодумства.

Во времена Спинозы - государственное право стоит выше религии, поэтому каждый имеет право свободно толковать себе религию. Это согласно с природным божественным правом.

Спиноза Б. Избранные произведения

Попытки понять тревогу Глава вторая Всем известно, что в работах Спинозы можно найти множество глубоких мыслей о психологии человека, удивительно близких к современным научным психологическим теориям. Так, например, он утверждал, что психические и физические явления — это два аспекта одного и того же процесса

Спиноза (Spinoza, d"Espinosa) Бенедикт (Барух) (, Амстердам, — , Гаага) Родился в семье купца, принадлежавшего к евр. общине.

Такая последовательность обеспечивает истинность выводов в случае истинности аксиом. Метафизика Целью метафизики для Спинозы было достижение человеком душевного равновесия, довольства и радости. Он считал, что эта цель может быть достигнута лишь с помощью познания человеком своей природы и своего места во вселенной. А это, в свою очередь, требует познания природы самой реальности.

Поэтому Спиноза обращается к исследованию бытия как такового. Таким образом, Бог Спинозы не является личностным существом в традиционном религиозном понимании: Субстанция бесконечна в пространстве и вечна во времени.

Спиноза Бенедикт

Ссылка на авторитет не есть довод. Спиноза Страх возникает вследствие бессилия духа. Спиноза Блаженство — не награда за добродетель, но сама добродетель. Бог действует через скрытые внешние причины, а не через человеческую натуру и душу. Вещи не могли быть созданы Богом иначе, ни в ином порядке, как так и в том порядке, как они были созданы.

Бенедикт Спиноза В этой статье не хватает ссылок на источники информации. . Страх есть причина, благодаря которой суеверие возникает .

Достаточно много места проблема страха занимает в философии Б. Спиноза, пожалуй, одним из первых предпринял попытку применить концепцию страха и обусловленных страхом суеверий к анализу поведения толпы. Толпа, по мнению Спинозы, всегда находится под воздействием аффектов, от которых ей никогда не избавиться, а посему всегда непостоянна. Это состояние психологического неравновесия выступает причиной многих социальных возмущений, в том числе и страшных войн. Поставив проблему массового страха, Спиноза неминуемо выходит и на проблему социальной организации людей.

Анализируя различные формы государственного устройства, Спиноза приходит к выводу, что одни из них могут держаться преимущественно на страхе монархия , другие же, напротив, исключают страх как средство подавления людей республика. Обобщенная модель концепции страха Спинозы может быть представлена следующим образом: Будучи гораздо хитрее и коварнее, чем животные, люди из страха самоистребления вынуждены на основе соглашения объединяться в определенные сообщества.

Обуреваемые теперь уже социальными аффектами неудовольствия, в том числе аффектом страха, люди рискуют встать на путь социальной деградации. Освобождаясь от этих аффектов, человек стремится к состоянию свободы, достигаемого посредством разумного осознания и планирования своих поступков, в том числе — осмысления и преодоления ситуаций страха. Индивидуальной свободы каждого отдельного человека недостаточно для освобождения от массовых страхов и суеверий, что демонстрирует неуправляемое поведение толпы.

В поисках действительно свободного развития люди приходят к пониманию необходимости объединения на основе республиканской формы сообщества, предполагающего свободное развитие каждого посредством общей свободы, не оставляющей места массовым страхам и суевериям. Глубоко диалектичны для своего времени размышления о страхе Д.

Юм отмечает, что вначале это не собственно страх, но чувство зла бывает столь большим, что, подавляя ощущение безопасности, оно вызывает страх.

В философии Б.Спинозы

Голландский философ, один из выдающихся представителей философии Нового времени, рационалист, пантеист. Умер 21 февраля года, Гаага. Афоризмы, цитаты, высказывания Бенедикт Спиноза Понимание - начало согласия. Ссылка на авторитет не есть довод. Достоверность не находится в вещах.

В статье изложено и оценено учение Б. Спинозы основоположника философии религии Страх есть причина, благодаря которой суеверие возникает.

Я хочу показать на примере Спинозы, как вера в то, что страх можно преодолеть с помощью разума, в значительной степени устраняла проблему тревоги. Кроме того, мы коснемся работ Паскаля, мыслителя того же времени, который не разделял общей веры во всемогущество автономного разума и потому рассматривал проблему тревоги как центральный вопрос бытия. Всем известно, что в работах Спинозы можно найти множество глубоких мыслей о психологии человека, удивительно близких к современным научным психологическим теориям.

Так, например, он утверждал, что психические и физические явления — это два аспекта одного и того же процесса [48]. Поэтому тот факт, что Спиноза не размышляет о проблеме тревоги, нельзя объяснить недостатком психологической проницательности. Это удивительным образом напоминает одну из техник психоанализа, технику прояснения эмоций.

Спиноза считал, что страх есть чисто субъективная проблема, вопрос состояния психики человека или его установок. Он противопоставляет страх надежде:

„Проблемът (на) Спиноза“ и „Изцеление (на) Шопенхауер” - Ървин Ялом

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!