Художественное творчество как образное мышление и как рождение особой реальности. В истории эстетической мысли сложились две трактовки художественного творчества: Нельзя пренебрегать ни онтологической, ни гносеологической составляющей творчества. Соловьев видел в их взаимосвязи условие творческого процесса. На эту теоретическую традицию и следует опираться. Именно с этих позиций и следует рассматривать художественный образ и его особенности. Художественный образ конкретен и обладает чертами представления, но особого рода: Представления — переходная ступень между восприятием и понятием, обобщение широчайших слоев общественной практики. Представление содержит в себе как значение, так и смысл осваиваемого явления. Для того чтобы художественные представления стали достоянием аудитории, их надо объективировать.

История эстетики перед лицом современности

Эстетика Возрождения История эстетики и искусства свидетельствует о том, что периоды целостного художественного созерцания мира сменяются периодами раздробленного. Так, эпоха Возрождения представляет собой единый, целостный взгляд на мир, который проявился и в философии и в искусстве. Романтизм на короткое время вновь представил единое эстетическое мировоззрение, достаточно целостный взгляд на мир.

Единый взгляд сменился множеством взглядов, получивших в большом количестве направлений того же модернизма. Это связано с установкой художественного сознания кон. Именно поэтому в кон.

Эсте тика (нем. Asthetik, от др.-греч. — «чувство, чувственное восприятие») Термин «эстетика» употребляется в современной научной литературе и возвышенное нравится, но сопряжено со страхом и ужасом.

Ею обозначают ту область неутилитарных субъект-объектных отношений, которая связана с антиценностью, с негативными эмоциями, чувством неудовольствия, отвращения и т. В отличие от главных категорий эстетики эстетического, прекрасного, возвышенного, трагического, комического она имеет сложный опосредованный характер, ибо определяется обычно только в отношении к другим категориям как их диалектическое отрицание или как интегральная антиномическая составляющая прекрасного, возвышенного, комического.

Наиболее активно разрабатывалась в сфере имплицитной эстетики с древнейших времен, где осмысливалась в двух аспектах: Еще в греко-римской античности было замечено, что безобразное как антипод прекрасного проявляется практически во всех сферах бытия: Линия этой традиции сохранилась до ХХ в. Более сложный характер имеет историческое осмысление безобразного в искусстве.

Уже Аристотель узаконивает его место в различных искусствах. В контексте своей теории мимесиса он признавал, что изображение безобразных предметов трупов, отвратительных животных допустимо в живописи, ибо доставляет удовольствие самим фактом искусства — искусного подражания. В драматических искусствах безобразное, согласно Аристотелю, как не доставляющее реального страдания в отличие от действительности трансформируется в смешное в комедии или способствует самоотрицанию или своеобразной профилактике безобразного в действительности в трагедии.

Особое место проблема безобразного занимает в христианской эстетике.

Своими страхами и мглами, И нет преград меж ей и нами Исключительного напряжения вся эта живопись потребовала и от художника. Она убеждает, во-первых, своей абсолютной адекватностью грозному бушеванию вселенского хаоса, в котором все настолько ужасно, что становится по-своему величественным рождает опять-таки граничащее со священным трепетом восхищение художником, который рискнул, очертя голову, броситься в самое средоточие беснующегося мрака и не только не утонул в нем, но осилил и подчинил его разнузданность энергии своей кисти, замесившей и как кнутом исхлеставшей корчащиеся на стенах чудовищные формы.

Отсюда возникало глубоко впечатляющее ощущение титанического сражения живописца с им же самим вызванными к жизни стихиями.

атральной эстетике М.Волошина, представлениям об искусстве лиде- ственников и последователей мы видим только одно – страх перед.

Прекрасное как центральная категория эстетики. Категория прекрасного является центральной категорией любой эстетической системы. Она получила широкое развитие еще в античной эстетике. В досократовской философии она имела космический характер. Первоначально прекрасное можно определить как целесообразность или совершенство формы. Под целесообразностью подразумевается соответствие вещи некой высшей цели, высшему предназначению.

Эстетика в искусстве

И тем не менее иконографическая сторона произведения искусства не способна, по его мнению, быть определяющим фактором восприятия. В частности, на это обратил внимание Л. Липпса, что художественное произведение пробуждает в нас аффекты двоякого рода.

Осознание эстетической стороны искусства впервые отразилось в идеях .. полуинстинктивным стремлением преодолеть нервный стресс, страхи и.

Современные психоаналитические исследования позволяют открыть междисциплинарное пространство. Психоаналитический дискурс проникает в такие области как политика, философия и даже математика. Данная статья посвящена психоаналитическому прочтению области эстетики. Следуя извилистым линиям повествования Гофмана, первое, что можно обнаружить - это знакомые кастрационные сюжеты. Чувство жуткого непосредственно связано с Песочным человеком и с представлением о том, что он может похитить глаза юного героя Натанаэля.

Из психоаналитического опыта известно, что боязнь повредить глаза у детей, да и многих взрослых, повергает в страх. Нечто хранить как зеницу ока, эта осторожность, выраженная в превосходной степени, сопровождает человека по жизни. Фрейд приравнивает страх перед слепотой, ослеплением к страху кастрации. Ослепленный Эдип тому доказательство. Боязнь слепоты в сюжетной линии тесно связана со смертью отца, невозможностью любви к автоматической кукле Олимпии, преградах на пути любви к реальной девушке Кларе.

Песочный человек, встающий на пути получения удовольствия, он — разрушитель любви. Любовь же к автоматической кукле Олимпии, являясь формой идентификации, говорит о феминистской установке.

Возвышенное как характеристика современного искусства?

В миг высшей жизни она в нас страждет, ждет нас и жаждет — и плачет в нас Даже через образ смерти композитор утверждает красоту жизни. Для трагедии смерть — момент истины, когда отчетливей проступают правда и фальшь, добро и зло, сам смысл человеческого существования. Большое искусство всегда нетерпеливо ждет грядущего. То, что Гегель называл трагической виной героя, есть удивительная способность жить, не приноравливаясь к несовершенству мира, а исходя из представлений о жизни, какой она должна быть.

Программа курса"Эстетика и философия искусства" является авторской, но составлена с учетом .. Связь возвышенного с чувством страха.

Среди наиболее влиятельных эстетических концепций первой половины века особо выделяются: Феноменологическая эстетика начала века была разработана немецким философом Эдмундом Гуссерлем Феноменология в собственном смысле слова — есть учение о предметах феноменах в их чувственном восприятии. Определяющим в феноменологическом учении является теория интенциональности, которая тесно связывает сознание и предмет познания. Гуссерль понимал интенциональность как такое свойство сознания, которое полагает предмет в самом сознании.

Поэтому прежде чем сознание направляется на предмет, оно уже имеет этот предмет в себе. Определяя сознание как всеобъемлющую категорию, Гуссерль объявляет единственным способом постижения истины интуицию. Наиболее яркое выражение эстетический феноменологический анализ получил в трудах польского ученого Романа Ингардена Основным видом искусства, который детально анализировал философ, была литература.

Именно ей были посвящены самые крупные исследования: Ингарден детально анализирует феномены литературы, музыки, живописи.

Психоанализ и эстетика

Дегуманизация искусства Испанский философ Х. В конечном счете констатируемые им новое искусство и новый способ его восприятия в европейском искусстве начала века формируются из потребности противостоять процессу омассовления. Этот исходный импульс нового искусства, связанный с сопротивлением массовому вкусу, делает, как доказывает Х.

страх и сострадание трагическому действию» - это: а) мимезис; б) катарсис; . Эстетика и искусство ренессанса подчеркивают: а) ограниченность.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Современная эстетика находится в ситуации подготовки к новому уровню и этапу самосознания. Часто о ее нынешнем положении говорят, как о кризисном.

Некоторые безапелляционно утверждают, что содержательность эстетики исчезла с отмиранием классической философской парадигмы, определявшей авторитетное место этой дисциплины в системе философского знания, и сомневаются в наличии объективной потребности в ней современной науки, культуры и общества. Другие философы, анализируя состояние современной эстетики, считают его следствием объективных причин, многие из которых лежат за пределами самой эстетики и характеризуют исторические изменения в том числе и кризисные , происходившие на протяжении 19 в.

Трудности, встающие на пути осмысления современного искусства, не должны вести к абсолютизации современной ситуации. Историческое движение эстетических категорий, изучение внутренних интенций их развития, опирающееся на историко-философский и культурологический материал, анализ исторического движения эстетических смыслов через эти категории — это предмет исследования, результаты которого необходимы для теоретического и конкретно-исторического понимания искусства и культуры как прошлой, так и современной, и как целостного процесса их развития от прошлого к настоящему и будущему.

Естественно, что все дисциплины, которые обращаются к феномену эстетического, не анализируют его в категориальной системе эстетики, так как это не входит в их задачи. Но и сами эстетики часто не доводят свои исследования до категориально-аналитического уровня, оставаясь на описательно культурологическом уровне, что, в конце концов, приводит в размыванию эстетического знания, эстетика перестает быть теоретической дисциплиной. Эстетика не может останавливаться на уровне выявления в искусстве духовного содержания эпохи и связи искусства с другими формами культуры.

Эстетика, одной из центральных проблем которой традиционно была проблема художественного творчества, должна преодолевать иллюстративность и исследовать творческую постановку искусством духовных проблем времени, то, как эстетически — через общие законы художественного языка, через язык художественной формы уникального художественного произведения — искусство осуществляет свой собственный творческий вклад в культуру. Обрушившийся поток художественной продукции самого разнообразного толка и качества ставит перед современной эстетикой вопрос, постановка которого критикам традиционной эстетики может показаться нормативной, а значит, абсолютно неприемлемой.

15x4 - 15 минут про эстетику безобразного

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!